Ростехнадзор информирует на каких объектах он выполняет государственный строительный надзор
В связи с участившимися публикациями в СМИ, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) разъясняет, что является органом, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, и объектов федеральных ядерных организаций.
Это объекты
- строительство и реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации,
- объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну,
- автомобильных дорог федерального значения,
- объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта),
- указанных в статье 48.1 настоящего Кодекса, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов,
- объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I - V классов опасности,
- иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся:
- 1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
- 2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
- 3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
- 4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
- 5) объекты космической инфраструктуры;
- 6) объекты авиационной инфраструктуры;
- 7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
- 8) метрополитены;
- 9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
- 10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
- 10.2) подвесные канатные дороги;
- 11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
- а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
- б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
- в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
- 1) высота более чем 100 метров;
- 2) пролеты более чем 100 метров;
- 3) наличие консоли более чем 20 метров;
- заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.
Исходя из вышеизложенного сообщаем, что Ростехнадзор не контролирует состояние автомобильных мостов, сданных в эксплуатацию, в том числе и мостов, обрушившихся в Амурской области и Мордовии.
Источник: Ростехнадзор
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)
- Ростехнадзор разъясняет: Извещение о начале строительства (реконструкции)
- Ростехнадзор разъясняет: Государственный строительный надзор
- Минстрой разъясняет: О требованиях, не подлежащих оценке в рамках федерального государственного строительного надзора
- Ростехнадзор информирует на каких объектах он выполняет государственный строительный надзор
- Ростехнадзор о государственном строительном надзоре
- Ростехнадзор обращает внимание проектировщиков на необходимость более детальной проработки особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства
- Ростехнадзор информирует об изменении Административного регламента по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства
Другие новости в группе "СРО"
(перемещение по новостям в группе)